Формирование облика
перспективного ДПЛА
При формировании облика перспективного ДПЛА проектировщикам
необходимо реально оценивать перспективность заложенных в проект идей, анализировать зарубежный опыт, отметая или
откладывая в задел те особенности зарубежного
прототипа, реализация которых им не по средствам, или спрос на которые в наших
условиях не ожидается. Вместе с тем необходимо ясно осознавать, что без
достижения (пусть даже весьма трудного) некоторых свойств спрос
на проектируемый аппарат может многократно уменьшиться. Необходимо помнить, что
в последствии придется общаться с заказчиками,
которые в самый неожиданный момент могут потребовать дооборудовать,
установить, повысить, упростить и
т.д. Хорошо если в проект заранее будет
внесена возможность «свободы маневра». При желании уменьшить габариты аппарата,
а вроде бы и стоимость, необходимо помнить, что возможности ДПЛА уменьшаются
пропорционально его размерам (за исключением чисто «шпионских» областей
применения). На этом пути проектировщиков подстерегают
коварные явления «стыка технологий»,
непропорциональное уменьшение комплектующих и т.д.. Кроме того, при относительно
солидных габаритах ДПЛА предоставляется возможность применить иные методики
испытаний и доводки, которые многократно сокращают объем работ, позволяют
гораздо быстрее получить хорошо доведенный, надежный ДПЛА, в мелочах
отработанный комплекс бортовой и наземной РЭА, применить действительно
интерактивную систему управления, получить профессионально подготовленных
операторов и техников, малыми средствами наработать значительный объем
необходимого опыта.
Алексей Петров.
Родственные сайты: «БПЛА, ДПЛА и другие…» – http://bespilotnik.boom.ru/
«БПЛА,ДПЛА завтра…» -- http://bespilot2.boom.ru/
Пишите
мне на почту сайта bespilot1@yandex.ru
Навигация>>
<<вернуться на главную