Как стать необходимым

«Почему же на вооружении армии почти нет ДПЛА? Ответ "нет денег" не убеждает. Дело в другом. …На самом деле командиру нужны не ДПЛА, а доступность воздушной разведки и быстрое, возможно, мгновенное, получение ее результатов.»- статья Э.Лукашевой «Беспилотники не выходят из пике» Опубликовано в Независимом военном обозрении от 16.06.2000
Оригинал: http://nvo.ng.ru/armament/2000-06-16/6_dpla.html  

 

Вот, это - в точку!!! Гениальное наблюдение! Конечно же, человек желающий, скажем, напиться молока абсолютно не должен выгребать из-под коровы, доить, кормить, заготавливать и т.д. Он должен просто КУПИТЬ молока. Тот, кто желает ПРОДАВАТЬ (т. е производить, а не спекулировать), молоко возьмет все издержки на себя! Другими словами, до тех пор, пока присутствие ДПЛА на театре военных или МЧСовских действий не станет привычным и необходимым  их обслуживание и эксплуатация должна возлагаться на спецподразделения фирмы- разработчика.  Так как в первый период становления нового вида техники необходимо заработать определенный авторитет, то с этой задачей более эффективно справятся люди, непосредственно участвовавшие в разработке, испытаниях, заинтересованные в получении положительного результата.  Здесь нужно дать себе отчет в том, что за последнее время многое изменилось. В мировом раскладе сил основная роль отведена, к сожалению не нам. Так что о пересечении государственных границ танковыми армадами в сопровождении значительных сил авиации, о применении таких мастодонтов как ТБР-1 или ВР-2 на удалении в тысячи километров думать сейчас вряд ли нужно. Гораздо более разумно рассматривать применение комплексов ДПЛА на более близких территориях. В подобной обстановке наиболее разумным представляется  порядок использования ДПЛА приближающийся к действиям аппарата  «Предатор»: над всей неспокойной территорией постоянно висят несколько «долгоиграющих» аппаратов  (время полета не менее 25 часов), стартовавшие с удаленного аэродрома (аэродром это сильно сказано. Для взлета и посадки аппаратов взлетным весом 500-600 кг и имеющих скороподъемность у земли 5 - 6 м/сек заглаза хватит лужайки или поляны 300 х 60 м). Они находятся на значительной высоте  и производят постоянный (ночью и днем) мониторинг в видимом, ИК и радио диапазонах всего района и прилегающей местности. Получаемая информация по каналам связи мгновенно направляется всем заинтересованным потребителям. Если комплекс аппаратуры входящей в упрощенный  терминал связи представить как миниатюрный приемопередатчик с выводом данных на экран ноутбука, то в качестве потребителя информации может выступать, например, командир отдельного  отряда.

Те же самые аппараты в мирной обстановке смогут оказать неоценимую помощь в патрулировании таких громадных и проблемных объектов, как Московская кольцевая автодорога с пересекающими ее отрезками шоссе. Образование дорожных пробок, нарушение рядности, различные ДТП- все это может мгновенно отслеживаться и фиксироваться при помощи ДПЛА. Вдоль дорожного полотна МКАД расположены не застраиваемые полосы, что повышает безопасность использования ДПЛА. В качестве поставщика устойчивых связных каналов  при наличии доброй воли и понимания со стороны определенных фирм можно использовать систему сотовой связи.  В этом случае резко упрощается устройство (а стало быть, и стоимость) и задачи РСО, РНО.

      <<вернуться на главную                                                                   навигация>>

 

 

Hosted by uCoz