Варианты
Когда-то давно, еще до Горбачевской
перестройки, дело с открытием нового направления в технике обстояло следующим
образом:
Вариант
1 (Задание «сверху»): в течение какого-либо военного конфликта отслеживаемого нашей
разведкой становилось ясно, что потенциальный противник (капиталисты,
милитаристы, оголтелая военщина и т.д.) применил что-то новенькое, чего нет у
нас на вооружении. Применил - значит, нашел деньги, сконструировал, построил,
испытал, доработал и, в лучшем для нас
случае, пытается провести испытания опытного образца в боевых условиях. Устроив
совещание и уразумев, чем нам грозит успех заокеанской новомодной цацки
выяснялось, были ли у нас подобные разработки, как велико отставание, кто будет
строить, сколько дать денег, какие создать условия и т.д.
Вариант
2 (Инициатива «снизу»): Кто-то из мелких начальников на какой-нибудь
авиационной фирме (на уровне начальника бригады или ведущего) начитавшись
иностранных технических журналов прорисовав и просчитав свои «прикидки» сумел
увлечь начальника отдела, а то и кого-нибудь из замов новизной и
перспективностью идеи. Зам при подходящем настроении генерального под видом
курьеза докладывал что, дескать, на фирме есть чудаки, которые строго в
нерабочее время занимаются и т.д. Далее
все зависело от случая.
При
обоих вариантах тема беспилотника считалась ерундовой. Объемы маленькие, деньги
тоже, дел много, а славы не заработаешь.
Тему перекладывали с одного специалиста на другого, подключали дипломников,
студентов-моделистов пока она или заглохала, или попадала к человеку, на
которого все грузят, а он везет.
С
ДПЛА «Пчела» (по рассказам авиационной братии) дела обстояли, приблизительно,
также.
<<вернуться на главную
навигация>>