Варианты

       Когда-то давно, еще до Горбачевской перестройки, дело с открытием нового направления в технике обстояло следующим образом:

Вариант 1 (Задание «сверху»): в течение какого-либо военного конфликта отслеживаемого нашей разведкой становилось ясно, что потенциальный противник (капиталисты, милитаристы, оголтелая военщина и т.д.) применил что-то новенькое, чего нет у нас на вооружении. Применил - значит, нашел деньги, сконструировал, построил, испытал,  доработал и, в лучшем для нас случае, пытается провести испытания опытного образца в боевых условиях. Устроив совещание и уразумев, чем нам грозит успех заокеанской новомодной цацки выяснялось, были ли у нас подобные разработки, как велико отставание, кто будет строить, сколько дать денег, какие создать условия и т.д.

Вариант 2 (Инициатива «снизу»): Кто-то из мелких начальников на какой-нибудь авиационной фирме (на уровне начальника бригады или ведущего) начитавшись иностранных технических журналов прорисовав и просчитав свои «прикидки» сумел увлечь начальника отдела, а то и кого-нибудь из замов новизной и перспективностью идеи. Зам при подходящем настроении генерального под видом курьеза докладывал что, дескать, на фирме есть чудаки, которые строго в нерабочее время занимаются и т.д.  Далее все зависело от случая.

При обоих вариантах тема беспилотника считалась ерундовой. Объемы маленькие, деньги тоже, дел много, а  славы не заработаешь. Тему перекладывали с одного специалиста на другого, подключали дипломников, студентов-моделистов пока она или заглохала, или попадала к человеку, на которого все грузят, а он везет.

С ДПЛА «Пчела» (по рассказам авиационной братии) дела обстояли, приблизительно, также.

 

 

    <<вернуться на главную                                                                   навигация>>

 

 



Hosted by uCoz